ФАС отметила в Коми рекламный опыт отождествления Айболита с образом медработника/Бизнес-Новости Республики Коми

Президиум федеральной антимонопольной службы России выбрал лучшие дела территориальных управлений по рекламе. Дело Коми УФАС об использовании образа доктора Айболита в качестве медицинского работника заняло пятое место в рейтинге.
 
На пятом месте дело Коми УФАС России об использовании ООО «Фирма «Овен-Авто» в рекламе сервисного центра «Повысить иммунитет своего автомобиля» образа медработника - главного персонажа сказки Чуковского «Айболит». Реклама была рассмотрена на экспертном совете при Коми УФАС России, который признал использование в рекламе персонажа сказки как образа медицинского работника.
 
Решением управления реклама признана ненадлежащей - Арбитражный суд вслед за Коми УФАС России решил, что Айболит все-таки является медработником. Суды апелляционной и кассационной инстанций решение УФАС оставили в силе.
 
Дело вызвало широкий общественный интерес и большое внимание СМИ, поскольку впервые рассматривался вопрос о возможности отождествления сказочного героя с образом медицинского работника и его использования в рекламе товаров (работ, услуг), не связанных с медициной.
 
Напомним, по закону «О рекламе», использование образов медицинских и фармацевтических работников не допускается, за исключением такого использования в рекламе медуслуг, средств личной гигиены, а также в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.